Профессиональная переподготовка по специальности Менеджер по управлению персоналом

календарь событий

  март  

  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31










Новость
Первая HR-маевка в Нижнем Новгороде

Первая HR-маевка в Нижнем Новгороде

24 мая – день кадрового работника или просто «кадровика». Правда сейчас вместо этого привычного слова чаще звучит новый термин: «HR-менеджер», где HR означает human resources – «человеческие ресурсы» в переводе с английского. Только ли тягой к модным нынче англицизмам объясняется замена названия, или есть какая-то весомая разница? Чтобы узнать ответ, мы обратились к специалистам.

Первым, кто любезно согласился ответить на наши вопросы, была Наталья БАРЛИТ, менеджер по персоналу компании «Новый формат», управляющей сетью магазинов «МясновЪ» и «Отдохни» (более 45 магазинов в одной только Нижегородской области):
- В чём заключается ваша работа?
- Непосредственно я формирую сеть наших магазинов, это администраторы, управляющие магазинами и продавцы-консультанты.
- Вас можно назвать HR-специалистом?
- Да.
- А чем, по-вашему, отличается работа
HR-специалиста от кадровика?
- Тем, что мы занимаемся непосредственным подбором персонала. Кадровики у нас занимаются оформлением наших сотрудников, а
HR, соответственно, – собеседованием: принимает их на работу, оценивает их знания, навыки и уже, исходя из этого, принимает на работу.
- Насколько я знаю, в обязанности HR-менеджера также входит развитие корпоративной культуры компании…
- Разумеется, у нас это тоже есть. Это организация всевозможных имиджевых мероприятий, обучающих проектов, направленных на профессиональный рост, сплочение коллектива – такие мероприятия проводятся ежемесячно. Например, скоро у нас состоятся поездки в Италию и Испанию, они предназначены для наших продавцов, управляющих, администраторов… Есть всевозможные конкурсы, связанные с календарными праздниками: новогодние конкурсы, на 8 марта, Масленица. Всё это направлено на сплочение. Мы специалистов наших адаптируем, обучаем, у нас есть свои правила, свои регламенты.

Пожалуй, ключевое слово здесь – «адаптируем». Привыкание к новому месту работы и коллективу – важный процесс, который нельзя пускать на самотёк. Это подтвердила и менеджер по персоналу Ирина Морозова сотрудница торгового дома ВКТ:
- Адаптация – это введение человека в должность, чтобы человек, пришедший в компанию, как можно быстрее освоился. HR-менеджер должен быть разносторонне развитой личностью и, в первую очередь, лояльным к компании, в которой он работает. Чтобы заинтересовать, привлечь человека, он сам должен верить, что у компании есть будущее. Конечно, бывают трудные экземпляры, которые не вливаются в коллектив, тогда я просто сама с человеком разговариваю: «Что не получается? Что тяжело?» И психологом отчасти HR-менеджер должен быть: бывает так, что человек увольняется не потому что, в компании что-то не устраивает, а не устраивают отношения между людьми. Например, если компания большая, то чем терять специалиста, лучше перевести его в другой отдел. Но в любом случае такие ситуации лучше предотвращать на стадии изначального отбора, сразу определять, к чему у человека есть предрасположенность.

Как видим, у кадровиков и HR-менеджеров разные обязанности, так что переименовывать профессиональный праздник, пожалуй, не стоит. Скорее, HR-специалисты заслужили свой собственный день. Нечто подобное сделал портал rabota.ru, организовавший HR-маевку для менеджеров по персоналу ведущих нижегородских компаний.

Встреча состоялась в последний день мая, местом слёта стал пансионат «Волга» в Балахнинском районе. Главный редактор портала, Александра ГРОСС, лично провела для собравшихся тренинг. И речь на тренинге шла не о заполнении трудовых книжек и прочих кадровых тонкостях. Александра объясняла кадровикам основы психологии, раскрывала секреты человеческого общения.

- HR-менеджер должен уметь оценить личностные характеристики соискателя, понимать, что за человек перед ним, врёт ли он, отвечая на вопросы, преувеличивает ли свои достижения, является ли он манипулятором. – поясняет Гросс.

Манипуляции распространены в любом коллективе и часто используются для продвижения по карьерной лестнице и получении разнообразных выгод. Кто-то подлизывается к начальству, кто-то хитростью заставляет коллег сделать работу за него, а потом приписывает успех себе, кто-то умело давит на жалость… Сплетни, флирт, воздействие на чувство собственной важности – всё это может стать опасным оружием. Мы порой сами не замечаем, как нас используют друзья и коллеги. Александра приводила разные примеры, иллюстрируя их кадрами из известных фильмов и мультфильмов. На экране промелькнули и Остап Бендер в исполнении Андрея Миронова, и Зепп Бранниган из «Футурамы». Слушатели жадно ловили каждое слово… Точнее, слушательницы. Большинство собравшихся были представительницами прекрасного пола.

- HR – это, прежде всего, психолог. Стремление к копанию в человеке всё-таки больше свойственно женщинам, чем мужчинам. Потому что у женщин это врождённое свойство характера: оценивать, анализировать.

Тренинг был бы не тренингом, а лекцией, если бы не предполагалось живого участия слушателей. Александра Гросс предложила разыграть сценку, в которой сотрудница просит у начальника повышения зарплаты. На роль сотрудницы отважно вызвалась Дарья Малышева, менеджер по персоналу группы компаний «Ирбис». Девушка сперва немного смущалась, но потом вошла во вкус и так убедительно сыграла, что строгий начальник (в исполнении вашего покорного слуги) не выдержал и сдался. Следующая сценка: молодой человек пытается познакомиться с девушкой, хотя та на знакомство не настроена. В обоих случаях использовались изученные методики психологических манипуляций. Но не стоит думать, что задача тренинга была научить специалистов чему-то плохому: Александра предупредила, что манипуляции людьми – это настоящее боевое искусство, а значит, должно использоваться только для защиты, но никак не для нападения.

Другая цель встречи была сплотить HR-менеджеров разных компаний, сделать так, чтобы они посмотрели друг на друга и подружились. Поэтому была проведена сессия нетворкинга, результатом которой стало установление деловых связей между людьми, объединёнными общей темой, но относящимися к совершенно разным сферам, видам бизнеса и его размерам. Сразу после тренинга всех ждали накрытые столы на берегу Волги: можно было откушать шашлыков, попробовать традиционный русский напиток сбитень и насладиться песнями в исполнении звёзд вечера – фольклорного коллектива «Горенка». Участники встречи хотя и назывались англоязычным термином «HR-менеджеры», но при этом были русскими всей душой, поэтому с удовольствием слушали, подпевали и участвовали в танцевальных конкурсах. Даже внезапный дождь не смог помешать всеобщему веселью.

От себя я хотел бы добавить, что хотя и не имею отношения к управлению персоналом, но посторонним себя на этом небольшом празднике не чувствовал. С большим интересом послушал лекцию Александры, пообщался с участниками встречи, окунувшись в дружескую атмосферу. О чём это говорит? В первую очередь о том, что организаторы выбрали правильное направление: сделали мероприятие не каким-то узкоспециализированным, а для всех. Потому что HR-специалист должен в первую очередь быть не только хорошим психологом, но и просто хорошим человеком, чтобы лучше взаимодействовать с другими и осуществлять развитие компании через развитие её сотрудников. Это нелёгкая задача, но именно от «персональщиков» зависит процветание компании, ведь люди – бесценный ресурс.

Благодарим партнеров HR-маевки: компанию «Гама», компанию «Гермес», компанию «SUBWAY», компанию «Фанагория» и лично Бориса Маслякова, Сергея Голубева за Столбушинский сбитень, Мастерскую ручной работы «Ляля-мастерица» и лично Наталью Тарелову,  компанию [note.bene] - деловые аксессуары ручной работы и лично Дмитрия Кузина.

Смотреть фотоотчет

Смотреть презентацию Александры Гросс


Дата события:  31.05.2012